понедельник, 1 октября 2018 г.

В прошлый раз мы рассмотрели выручку ЖСК "Рекорд". Теперь хотелось бы понять, куда тратятся (затраты) деньги собственников квартир.

Традиционно ЖСК и ТСЖ, в лице своего руководства, не занимаются содержанием и ремонтом общедомового имущества (отопление, канализация, крыша, фасад и пр.), а выступают лишь посредниками между собственниками квартир и Управляющей компанией, в нашем случае с УК ГБУ "Жилищник района "Текстильщики".

В такой ситуации затраты ЖСК сводятся к стоимости канцелярских товаров, оргтехники, бухгалтерского учета и зарплаты руководства.

В домах, где нет ЖСК или ТСЖ, бухгалтерия находится в Многофункциональных центрах МФЦ. Дело не в том, что содержание бухучета в ЖСК обходится жильцам "в копеечку", а в том, что это стало крайне не удобно, смотрите таблицу сравнения:
 
Более того, ЖСК в лице руководства НЕ ПОДМЕНЯЕТ Полицию и Прокуратуру и поэтому НЕ ЗАНИМАЕТСЯ конфликтами между соседями.
ЖСК в лице руководства НЕ ПОДМЕНЯЕТ Мосжилинспекцию и отдел жилищно-коммунального хозяйства Управы и поэтому НЕ ЗАНИМАЕТСЯ контролем технической эксплуатации жилых домов с их оборудованием, целевым использованием жилищного фонда.
ЖСК в лице руководства НЕ ПОДМЕНЯЕТ Адвокатские конторы и НЕ ЗАНИМАЕТСЯ рассмотрением жалоб жильцов на некачественное предоставлении жилищных и коммунальных услуг и не представляет интересы жильцов в соответствующих инстанциях.

В теории руководству ЖСК никто не мешает это делать, но опять лишь как посреднику между жильцами и органами контроля государственной власти.

А хватит ли компетенции у руководства ЖСК, как например у Мосгосстройнадзора или Роспотребнадзора, чтобы квалифицированно контролировать состояние общедомового имущества и инженерных коммуникации? Если не хватит, то возможен штраф надзорными органами, который опять же разбросают по собственникам квартир.  

А как обстоят дела в других ЖСК и ТСЖ в Москве? Ждем ваши комментарии!

2 комментария:

  1. Я слышал, что бухгалтерский учет ведет не Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ), а Единый информационно-расчетный центр (ЕИРЦ)? Будут ли раскладывать квитанции по почтовым ящикам, если не будет ЖСК?

    ОтветитьУдалить
  2. Вы правы, бухгалтерия находится де-юро в ЕИРЦ, но прием ведется де-факто в МФЦ. Там же и Паспортный стол, и СОБЕС, и Росреестр, и все государственные службы, даже замена Прав водительских уже происходит не в ГИБДД, а в МФЦ. Такое положение делает нахождение бухгалтерии в ЖСК еще более не удобным - не в одном месте с другими службами. Квитанции на квартплату раскладывают бесплатно, то есть стоимость уже включена в управление домом, которое в свою очередь входит в графу технического обслуживания УК ГБУ "Жилищник района "Текстильщики".

    ОтветитьУдалить